Как получить ЭЦП в налоговой?
Получить ЭЦП в налоговой для юр лица достаточно просто. С 2022 года руководители коммерческих компаний, индивидуальные предприниматели и нотариусы обязаны получать сертификат об электронной подписи только в удостоверяющих центрах налоговой службы.
Где получить ЭЦП в налоговой для юр лиц?
Куда именно обращаться – зависит от разновидности организации:
- Банковские и финансовые организации, индивидуальные предприниматели из финансовой отрасли обращаются в Центробанк.
- Государственные и муниципальные органы, учреждения подведомственного характера обращаются в Казначейство.
- Другие организации, предприниматели и нотариусы обращаются в налоговую службу.
Как получить ЭЦП на организацию в налоговой: подробная инструкция
Для начала нужно собрать документы и найти соответствующий носитель. Вам потребуется:
- Оригинал российского паспорта.
- Оригинал СНИЛС.
- ИНН того, кто будет владеть сертификатом.
- Токен – носитель информации, который прошел сертификацию в ФСТЭК или ФСБ (стандартная флешка не подойдет).
- Документы на токен (это не обязательное требование, однако при запросе их можно загрузить на сайте производителя).
Далее следует посетить ФНС. Получить подпись ЭЦП в ФНС можно не во всех отделениях, а только в тех, которые указаны на официальном сайте органа. Предварительная запись на прием не нужна, услуга предоставляется в порядке живой очереди.
Посетить отделение нужно индивидуальному предпринимателю или лично руководителю юридического лица – эти лица могут представлять интересы компании без доверенности. Планируется, что последующие сертификаты можно будет оформить онлайн.
При посещении инспекции специалисты проверят документацию, выпустят сертификат и запишут его на токен. В некоторых случаях придется посетить налоговую два раза. После выпуска сертификата вы оформляете расписку об его получении.
Настройка компьютера
Получить ЭЦП в ФНС для юр лица просто, однако после этого нужно настроить компьютер. Для этого нужно установить программное обеспечение КриптоПро CSP. Лицензия на такую программу уже включена в сертификат.
Сертификат невозможно скопировать – данное ограничение установлено для максимальной безопасности. Именно поэтому использовать документ на разных компьютерах не получится. У каждого сотрудника должен быть своя ЭЦП, если он собирается подписывать документы.
Нужно ли получать ЭЦП в налоговой? Согласно действующему законодательству, только этот орган может выдавать соответствующие сертификаты. Благодаря наличию ЭЦП вы можете подписывать важные документы онлайн, отправлять их по электронной почте, что сделает документооборот более быстрым и комфортным. Наши сотрудники расскажут вам, как именно получить электронную подпись, а также как настроить компьютер для корректной работы сертификата.